Тренды 2025
Сказка на борту
Внимание, пассажиры!
Баба-Яга и Кощей Бессмертный проведут предполетный инструктаж
Представьте: вы устраиваетесь в кресле, ремень безопасности уже пристегнут, планшет настроен на любимый фильм. Вы с предвкушением готовитесь к полету… и вдруг.. приятный голос стюардессы сообщает, что сегодня инструктаж проведут новые сотрудники авиакомпании - наши общие знакомые и просит обратить внимание на экраны, находящиеся в спинках сидений перед вами.

О чём речь и что происходит?
На экране Водяной, кормит рыбок в своём аквариуме и заботливо напоминает пассажирам о спасательных жилетах. Ему особенно нравится, когда пассажиры точно знают где они находятся. Насмешливо бурча, замечает: «Жилет под креслом, точно как у меня дома! Пощупал — вроде здесь. И надевается легко - всё проверил».

Баба-Яга подсказывает, что «не место её метле и ступе» рядом с аварийным выходом. “Тут, милые, клубок не понадобится — выходы вон там!»

Кикимора говорит, что правила поведения на борту знают даже лешие. И еще раз терпеливо их повторяет, добавляя комментарий в своем духе: «А не будешь слушать — я тебя найду». В её словах, конечно, юмор, а не угроза.

Кощей Бессмертный завершает инструктаж советом всегда держать маску рядом «Сначала на себя, потом на тех, кто младше». И подмигивает, мол, у меня ДНК не совсем простое, но как пользоваться маской изучил даже я.

Почему это сработало? Почему этот ролик стал вирусным в короткие сроки?
Вся эта сказочная кампания бьёт точно в сердце культурного кода россиян. Российские сказки — это больше, чем истории. Они — фундамент, на котором стоит народная душа, место, где добро всегда побеждает зло, где каждое испытание — лишь шаг к чему-то лучшему.
Как отмечает исследовательская компания Ipsos в подборке трендов, 2024 году - тяга к волшебному переживает ренессанс. Наш народ всегда верил в чудо, в маленькие мгновения волшебства среди рутины и обыденности.
Поэтому и ролик этот не просто маркетинговый трюк, он дарит ощущение сопричастности. Стирает грань между брендом и пассажиром, предлагает нечто большее — стать частью истории. Так авиакомпания пробуждает в каждом из нас ребенка, который видит в полёте сказочный взлёт, а в бренде — компаньона в путешествии.
Игра с «тёмной стороной»: почему герои важны
Почему не Иван-царевич или не Елена Прекрасная? Потому что «тьма» всегда часть истории, да и нашей личности. В сказках Баба-Яга и Кощей — не просто злодеи. Это архетипы силы и характера, символы умения справляться с трудностями. Это история не о «плохих» персонажах, она о тех, кто не боится быть собой. Их образы добавляют остроты и напоминают, что мы тоже способны на преодоление, как и сказочные персонажи, знакомые нам с детства.
Настоящая причина, почему этот ход сработал
Кампания «Сказка на борту» — не просто развлечение, это вдохновение. Она возвращает пассажирам не просто полёт, но и мгновение, когда на борту всё становится настоящим и важным. И авиакомпания показывает своё понимание, что у нас глубоко внутри всегда живет детская вера в сказку и готова подарить нам эти мгновения радости, тепла и чуда. А для бренда это — успех, который не требует доказательств, ведь люди уносят эти эмоции с собой.

Нам подсознательно кажется, что эта авиакомпания знает, что мы чувствуем, чего мы боимся и что хотим мы немного спокойствия и волшебства. И она готова нам это дать.
Выводы и потенциал
Кампания «Сказка на борту» объединила несколько важных трендов: ностальгия, тяга к волшебству и веру в чудо в тревожные времена, в традиции и культурный код.
Ролик стал не только развлекательным на борту судна, но и вирусным в сети, что делает его экономически оправданным и позволяет с минимальными затратами получить огромный охват. Спецпроект укрепил связи с аудиторией и продемонстрировал, что бренд чутко слышит своих пассажиров.
Русские сказки остаются нашим общим языком, и компания умело переводит его на современный лад.Сказочные персонажи помогли авиакомпании стать ближе к своей аудитории, показали, что бренд понимает культурные коды своих пассажиров и готов идти на встречу эмоциям своих клиентов.

Российская культура сказок всегда будет важной частью народной идентичности, а перенос архетипов в современность позволяет пересматривать их с новой стороны и создавать уникальные истории, в том числе, для брендов.
А теперь вопрос к читателю: как считаете, это настоящая инсайдерская информация со “слитыми” референсами или я немного помечтала, вспомнила, как люблю сказки и придумала эту историю?
Ольга Блиндяева
Креативный маркетолог, продюсер
Made on
Tilda